Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
stig58
Зарегистрирован: 06.12.2011 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вт Дек 06, 2011 3:57 pm Заголовок сообщения: Калина. проблема системы охлаждения |
|
|
Здравствуйте,уважаемый г-н Вайсман!
Был бы Вам очень благодарен за помощь советом.
Проблема выглядит так: Завожу машину, двигатель очень быстро прогревается, температура подбирается к критической, а из печки дует холодный воздух и расширительный бачок быстро заполняется доверху. В ближайшем сервисе,куда смог доехать короткими "перебежками", быстро решили в чём дело: заменили помпу и термостат. Поездил 3 дня и всё повторилось. Тут мне повезло и я смог машину подогнать к своему очень хорошему и дотошному мастеру. Он занимался машиной почти 2 дня: ещё раз проверил помпу,поварил термостат, заменил прокладку головки блока цилиндров и, в конечном счёте, пришёл к выводу, что всё дело в клапанной крышке расширительного бачка. Езжу уже 5 дней,пока всё нормально. Но на душе неспокойно: как-то в голове не укладывается,что из-за этого клапана можно было угробить двигатель.
С уважением, Игоьр |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Вайсман Владелец форума
Зарегистрирован: 24.02.2010 Сообщения: 92 Откуда: г. Москва
|
Добавлено: Пт Дек 09, 2011 7:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Игорь! Причем, угробить можно очень быстро. Сейчас немного теории. Оптимальный температурный диапазон работы двигателя - 97 - 105 градусов. И что бы его обеспечить, закипание теплоносителя нужно поднять до 110 - 112 градусов Так сказать, с некоторым запасом. А как этого добиться? Можно пойти по двум путям. Первый - поднять, например, плотность антифриза до 1,085 гр/см3. Но тогда он будет кристаллизоваться при - 70 градусах. Но, такое решение экономически и технологически не выгодно. Во-первых - дорого, а во-вторых - вязкость такого концентрата будет под стать веретенке. Поэтому пошли по другому направлению - подняли давление в системе охлаждения до максимальных 1,6 ати, что автоматически повысило температуру закипания до нужного значения. А сдерживает это давление как раз та крышечка с перепускным клапаном, которая красуется на расширительном бачке. А если она не держит, или не герметична резьба? Вот и закипит антифриз в пробке, например, когда температура его будет около 105 градусов. И непросто закипит, а начнет фонтанировать их расширительного бачка, что у Вас и произошло. Пишите мне и не стесняйтесь. Всегда буду рад помочь советом. С уважением к любознательному Игорю, Анатолий Вайсман. |
|
Вернуться к началу |
|
|
stig58
Зарегистрирован: 06.12.2011 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вс Дек 11, 2011 11:21 am Заголовок сообщения: Калина. проблема системы охлаждения |
|
|
Благодарю,Вас, Анатолий Михайлович! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр SU
Зарегистрирован: 27.08.2010 Сообщения: 11 Откуда: Велиж Смоленской
|
Добавлено: Пт Дек 30, 2011 7:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Анатолий Михайлович, хочу посоветоваться близко к поднятой теме. У меня личный ВАЗ-2115 с двигателем 1,6 V 8, прибор на щитке показывает температуру ниже 90 градусов, маршрутный компьтер 83 гр.,летом 86, вентилятор радиатора срабатывает при 101 гр. по маршрутнику, т.е можно сделать вывод, что рабочая температура двигателя около 83-86 градусов. Вы пишите, что оптимально 97. Кроме этого должна повыситься эффективность отопителя. Стоит ли поменять термостат, если " да ", то какой купить, и как Вы их проверяете до установки на двигатель? С уважением, Александр. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Вайсман Владелец форума
Зарегистрирован: 24.02.2010 Сообщения: 92 Откуда: г. Москва
|
Добавлено: Сб Дек 31, 2011 7:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С наступающим Новым Годом, Владимир SU. Вентилятор начинает срабатывать согласно программе только при 105 град. Термометр в щитке приборов - это не контрольный прибор, а всего лишь индикатор, которому верить ну никак нельзя. Бортовой комп тоже не вызывает больших симпатий. Достоверные данные можно получить только на диагностическом компьютере. Поэтому думаю, что термостат менять рановато. Термостаты загодя мы не проверяем - дело хоть несложное, но хлопотное. Выручает нас диагностика, где все видно с точностью до градуса. Насчет какой покупать - честно скажу - "Не знаю". Я беру, какой попадется. Но проколов пока не было. А Вам советую - не торопитесь с покупкой, пока точно все не определите. С уважением, Анатолий Вайсман. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анатолий Вайсман Владелец форума
Зарегистрирован: 24.02.2010 Сообщения: 92 Откуда: г. Москва
|
Добавлено: Пт Фев 03, 2012 5:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Привет, Игорь! Мне приятно, что смог помочь народу, а тебе благодарность за ссылку и проведенные испытания. Буду иметь их в виду при последующих публикациях. С благодарностью и уважением, Анатолий Вайсман. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|