Автомастерская
| ||
Ваши пожелания
Что нового:Трение во благо Статья Анатолия Вайсмана про современные технологии снижения трения в узлах агрегатов. |
О предприятииКак начиналосьВторая половина 80-х годов. Время бурное и неспокойное. Над страной бушуют грозы и штормы грядущих перемен. В воздухе пахнет подснежниками призрачной свободы, которая казалось вот-вот примет нас в свои объятья. Мне было радостно, что по-старому больше жить не будем, и что коммунистическая диктатура доживает свои последние денечки. А вот куда наш паровоз, вперед летящий, затащит страну - было как в тумане. И от этой непонятности и неопределенности народ кидало из одной крайности в другую. Одни срочно паковали чемоданы, не веря в светлое завтра, другие, упиваясь якобы обретенной свободой, выходили толпами на улицу пошуметь и помитинговать, третьи под шумок общей неразберихи тащили с предприятий всякое добро, а сановники от власти, прикрываясь красивыми лозунгами, в наглую грабили страну. В общем, современный "Декамерон" бурно повторял своего далекого предшественника. Для меня же наступил момент истины, когда можно было реализовать давнишнюю, казалось бы совершенно несбыточную, мечту - иметь мастерскую по ремонту автомобилей. Маленькое отступление: в журнале "За рулем" никогда не было технической базы для ремонта и испытаний автомобилей, что создавало иногда определённые трудности при подготовке публикаций. И вот с идеей построить станцию, где будут проводиться работы, в том числе и для журнала, я обратился к главному редактору. Причем, от журнала мне нужно было только одно - высокое покровительство в задуманном. Все остальное - финансовые и организационные вопросы я брал полностью на себя. Надо сказать, что журнал с глубоким пониманием отнесся к этому предложению и немедленно пошел мне навстречу, да так, что не прошло и месяца как появилось строгое распоряжение Председателя Исполкома Моссовета - оказать всемерное содействие в организации предприятия. Сразу же после этого все завертелось в бешеном танце фламенко. Через 3 месяца, как по мановению волшебной палочки, все необходимые согласования и разрешительные документы были готовы, причем практически совершенно бесплатно. Тогда ни о каких взятках и других "прелестях" сегодняшнего дня даже и думать не думалось, что сейчас кажется какой-то неземной фантастикой. Деньги на строительство к тому времени у меня уже были - мой брат организовал в Молдавии кооператив по восстановлению запчастей, где я выступал в качестве главного инженера и, естественно, партнера по бизнесу. В итоге, в начале 1991 года, после 2-х лет напряженного труда, при моем непосредственном участии в качестве руководителя, токаря и сварщика, мастерская - одна из первых трех приватных предприятий г. Москвы была пущена в эксплуатацию. Причем, все необходимое оборудование, материалы и запчасти для ремонта закупались на абсолютно законных основаниях, а подтверждающие документы аккуратно подшивались в папочку, что оказалось потом совершенно не лишне. Бьющаяся в предсмертной агонии советская власть своей слабеющей рукой судорожно хватала за горло все новое, что ей попадалось под руку, естественно дотянулась и до меня - возбудила уголовное дело по факту приобретения запасных частей, купленных, .якобы, из-под полы (об этом я буду рассказывать в разделе "дела уголовные и не очень"). Светило мне тогда по совокупности статей ни много-не мало - восемь лет. Но, к счастью, засадить меня не вышло - страна уже необратимо меняла галс под свежим ветром перемен. Прокуратура г. Москвы, где были люди с большим пониманием происходящего, прекратила это позорное дело, заставив ОБХСС вернуть конфискованное и наказать виновных. Жандармы от власти запчасти нехотя вернули, не забыв, по своей укоренившейся привычке, умыкнуть часть изъятого у меня добра. Искать правды было бессмысленно, да и некогда - станция и так полгода находилась под замком. И хотя произошедшее сделало мне вырванные годы и здорово потрепало нервы, но тихо радовало только одно - страшная система глумившаяся над страной долгие 70 лет, и положившая на алтарь своих безумных идей миллионы человеческих жизней, под счастливый вздох измученного народа бесславно уходила в небытие. Кровавая эпоха страны перевернула еще одну черную страницу истории человеческих страданий, но книгу эту, увы, пока не закрыла. Что имеемЧто же представляет собой наша мастерская? Это двухэтажное металлическое здание на капитальном фундаменте, первый этаж которого - подвал, где находится бытовка, кухня, склад и компрессорная. Второй этаж - производственная зона площадью всего 95 кв.м, состоящая их 3-х боксов и крошечной конторки директора. Расти вверх не позволяла рядом проходящая ЛЭП, из-за чего двустоечные подъемники были нам заказаны.. Оставалось только одно - закопаться в землю. В итоге, в 2-х боксах сделаны осмотровые ямы с двухтонными пневмоподъмниками, а в одном из них приямок дополнительно оборудовали откидными щитами - получилась половинка четырехстоечного подъемника. Для демонтажа двигателей сверху смонтировали полутонная таль, с пневмоприводом.
| |
Дизайн-студия Website-it: |