Автомастерская
Анатолия Вайсмана

(499) 374-93-14

Официальный сайт

Одного суда мало..

Материал подготовлен Анатолием Вайсманом, отредактирован Аркадием Козловым,

впервые был опубликован на сайте журнала "За рулем" здесь. Обсуждение там же. 

vaisman.jpgРоссийские автомобилисты знают Анатолия Вайсмана давным-давно, это один из старейших авторов журнала «За рулём», бессменный ведущий рубрики «Мастерская». Материалы свои он готовит не на пустом месте, они все из жизни, основаны на реальном опыте ремонта автомобилей. Дело в том, что у Вайсмана есть маленькая мастерская, где он чинит машины. Так что «мясо» для статей не высасывается из пальца, оно — из этой самой мастерской. Но над ней нависла угроза уничтожения, причем нависла давно, и с тех пор так и висит, как дамоклов меч.

Однако обо всем по порядку. История мастерской уходит в 1991 год, когда Вайсман построил свое крошечное предприятие по ремонту автомобилей, на автостоянке № 300, что у метро «Выхино». Заметим, что построил он его абсолютно законно и оснастил весьма пристойным по тем временам оборудованием. Ну а поскольку Анатолий Михайлович еще и токарь, и фрезеровщик, то небольшой участок мастерской он отвел для механообработки. А для рабочих построил в цокольном этаже бытовку и кухню, очень даже уютную, с паркетным полом. Понятно, что такое строительство стоило и денег, и сил, и времени, и нервов. Помог в деле обустройства мастерской и наш журнал.

Итак, летом 1991 года малое предприятие «Такт», так оно тогда называлось, «завелось» и помаленьку стало набирать обороты. Все шло своим чередом – загрузка на месяц вперед. Местная власть, и правоохранительные органы относились к предприятию с уважением, то есть сотрудники заезжали время от времени — для ремонта машин, ну и для ТО. А в журнале появлялись публикации, которые быстро полюбились читателям. Настолько, что в 2000 года Вайсмана взяли в штат журнала ведущим рубрики «Мастерская», после чего публикации стали регулярными. У этой рубрики и поныне очень высокий рейтинг.

Всё бы и дальше шло хорошо и гладко, но тут поползли слухи, что автостоянка №300 (та самая, где прижилась мастерская) идет под снос, из-за строительства развязки Вешняки-Люберцы. Вайсман забеспокоился, официально обратился к разработчику проекта строительства – «Мосинжпроект» с просьбой определить: касается ли стройка его предприятия. Проектировщики выдали ему на руки копию проекта, согласования строителей и энергетиков, а там черным по — белому написано — «помещения предприятия находятся вне красных линий строительства и сносу не подлежат». Более того, по проекту к предприятию за государственный счет даже подводилась дорога. Значит — мастерской жить? Не тут-то было. Местная власть заявила, что по распоряжению Правительства Москвы подлежит сносу вся стоянка, целиком. С гаражами, мастерской, шлагбаумом и даже с конурой собаки охранников.

Не совсем понятно, на каком основании решили снести предприятие, отношения к строительству не имеющего. Может ошибся кто? В поисках правды, Анатолий Михайлович пошел на прием к Главному специалисту Префектуры ВАО. На вопрос: «Какие реальные основания есть у власти для сноса предприятия, имеющего отношение к стройке, не больше, чем Тадж-Махал?» чиновник искренне ответил: «А что скажет при приемке высокочтимая комиссия, если увидит с высоты нового грандиозного моста Ваше неказистое предприятие?» После чего отправил Вайсмана далеко, а именно — в суд.

Ясно, что переубедить его – не проще, научить кролика курить «Яву», а учить кроликов курить — дело безнадежное, особенно «Яву». Очень уж сильно впитались в кровь государевых людей простые истины, которые помогают усидеть в кресле. Те самые истины, которые с блеском описал Гоголь в своем «Ревизоре».

Помните, классический диалог:

Городничий: «В других городах, осмелюсь вам доложить, градоправители и чиновники больше заботятся о своей, то есть, пользе. А здесь, можно сказать, нет другого помышления, кроме того, чтобы благочинием и бдительностью заслужить внимание начальства.» Хлестаков: «Завтрак был очень хорош; я совсем объелся. Что, у вас каждый день бывает такой?» Городничий: «Нарочно для приятного гостя.» Словом, городничего не переубедить.

Но сейчас-то все же другие времена! Анатолий Михайлович попытался все же добиться правды. Редакция журнала тоже не осталась в стороне и отправила письмо в Правительство Москвы с просьбой сохранить нужное ей предприятие. Но — не помогло. Оставалась лишь призрачная надежда на суд. Вайсман пошел было подавать иск, но узнал, что Префектура ВАО его опередила.

sud0.jpgЧас суда настал 29 июня 2011 года. Судья – миловидная женщина в строгой мантии не спеша перебирала страницы дела. Первым она заслушала юриста Префектуры. Смысл его иска заключался в требовании снести незаконно построенные гаражные боксы. Настало время ответчика. И тут выяснилось, что гаражные боксы - это вообще не гаражи, а предприятие, и владелец их вовсе не Анатолий Вайсман, а предприятие «Такт». Построенное, напомню, совершенно законно. Выяснилось также, что расположена мастерская за красными линиями строительства эстакады, и что сносу, согласно проекту, она не подлежит.

После изучения предъявленных бумаг, судья в недоумении обратилась к истцу: «Какие же реальные основания имеются для сноса законного предприятия?» Истец пожал плечами.

Закончилось все как в сказке Андерсена, фразой «В иске Префектуры ВАО – отказать». Это было чудо. Значит, есть еще справедливость на земле? И есть еще судьи, которые руководствуются — законом?! Выходит, есть. Решение суда истец даже не пытался обжаловать, и через десять дней оно вступило в законную силу.

Но счастливый конец — он бывает только в сказках. В реальности же все не так, запутанно, долго, нудно. Словом, сказка — сказкой, а жизнь — жизнью. Власть снова подала иск, уже в Арбитражный суд. Теперь бюрократы подошли с другого боку. Мол, недвижимость, конечно, ваша, но земля-то наша! А землю в аренду мы давать не будем, убирайте помещение куда хотите. Ну а как уберешь помещение? Есть только один способ — снести. Причем за собственный счет*. Так что сказка закончилась, а борьба с бюрократией — продолжилась.

Может быть, эта борьба и есть поддержка и помощь государства малому предпринимательству, о которых с таким воодушевлением говорит наш Президент? Может быть… Только форма поддержки и помощи немного …странная.
* Любопытно, что поскольку предприятие было построено еще в советское время, то на него распространяется так называемая «дачная амнистия», по которой законом полагается участок земли в аренду.
** Не менее любопытно, что в плане строительства есть дорога, которая ведет прямо к мастерской Вайсмана. И если она в плане есть — значит, построена она будет. Интересно, куда она будет вести по мысли бюрократов, неужели — просто в тупик?

sud1.jpg

sud2.jpg

Rambler's Top100

Дизайн-студия Website-it:
разработка дизайна и создание сайта
Фабрика ООО Кухни-Всем:
Кухни эконом-класса в Москве.