Автомастерская
Анатолия Вайсмана

(499) 374-93-14

Официальный сайт

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Форум Анатолия Вайсмана


Двигатель 2112 1,5

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов «Автомастерская Анатолия Вайсмана» -> Авторемонт
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кирилл Николаевич



Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2012 5:16 pm    Заголовок сообщения: Двигатель 2112 1,5 Ответить с цитатой

Здравствуйте Анатолий! Постоянно читаю вашу рубрику «Ремонт и сервис» в журнале «За рулём». Найдя Вашу страничку в интернете решил задать Вам вопрос, надеюсь получить грамотный, полный и квалифицированный ответ. Итак суть вопроса: ВАЗ 2112 2003 года выпуска, двигатель 2112 1,5 литра объём. Автомобиль перед продажей тюнинговался, дорабатывался ли двигатель неизвестно, так как Я третий хозяин. В августе 2009 года произошёл обрыв ремня ГРМ, а точнее как, мне сказали в автосервисе срезало зубья и шкив на коленчатом валу перестал вращать ремень ГРМ. Естественно в автосервисе поставили однозначный диагноз «Загиб клапанов ВСЕХ!». Ремонт обошёлся недёшево (14,5 тыс. рублей). Автосервис «Яхромалада» в Дмитровском районе Московской области. В 2010 году замену ремня ГРМ решил произвести самостоятельно, проехав ещё 30 тыс. км в 2011 году проводил замену ремня ГРМ самостоятельно и в процессе замены ремня решил произвести эксперимент результаты которого заставили меня задуматься и в итоге ищу ответа у Вас. Итак: на двигатели со снятым ремнём ГРМ и выкрученными свечами зажигания, я взял торцевой гаечный ключ и несколько полных оборотов прокрутил коленчатый вал сначала в одну сторону затем в другую сторону, соответственно оба вала ГРМ находились в неподвижном состоянии. Насколько Я понимаю при вращении коленчатого вала один из четырёх поршней должен был встретится с открытым клапаном и дальнейшее вращение коленчатого вала либо прекратиться, либо клапан должен был поддаться механическому воздействию и передать это механическое воздействие на вал ГРМ и он должен был хотя бы обозначить что, на него оказывается воздействие. Так вот вращая коленчатый вал в разные стороны, Я так и не заметил каких либо признаков встречи клапанов с поршневой группой. Затем Я вращал валы ГРМ в разные стороны и тоже не заметил каких либо признаков встречи клапанов с поршневой группой. Собрав двигатель, езжу уже вот 32 тыс. км и всё это время меня мучает один и то же вопрос:«Так может быть в моём двигателе при обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются?». Возможно в двигатели поршни цекованные или поршневая группа установлена от более поздних моделей двигателей ВАЗ 21124. Двигатель ни разу не капиталился, сейчас пробег 203 тыс.км. После ремонта ГБЦ в заказ наряде не указывалось на то что, производились какие либо действия с поршневой группой, ремонтировалась только ГБЦ. Если что и менялось в двигателе то только перед продажей в конторе под названием «Лада-Фаворит» но история об этом умалчивает, а сервис мены в «Яхромалада» сняли ГБЦ, увидели что, клапана не загнуло, можно собрать всё обратно, взять деньги как за полный ремонт и продолжать дальше обманывать владельцев авто. Или может быть Я ошибаюсь? Надеюся что Я наиболее полно и понятно изложил суть вопроса. Жду Вашего квалифицированного ответа! Заранее благодарен Вам Анатолий!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анатолий Вайсман
Владелец форума


Зарегистрирован: 24.02.2010
Сообщения: 92
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2012 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Кирилл Александрович, доброго дня Вам! Проблема, поднятая Вами, волнует многих читателей. И вот почему? Было немало случаев, когда при обрыве ремня клапана оставались целехонькими. Но это происходило только на скорости не более 40-50 км/час. Выше - клапана, как правило, гнуло. В первую очередь впускные - из-за большего диаметра тарелки. Все зависит от того, в каком положении остановились распредвалы. Если на максимальном вылете клапанов - катастрофа. Если нет - может пронести. Ради эксперимента поставьте поршни в ВМТ и прокрутите распредвал. О результате отпишитесь мне пожалуйста. С искренним уважением к Вам, Анатолий Вайсман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Анатолий Вайсман
Владелец форума


Зарегистрирован: 24.02.2010
Сообщения: 92
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2012 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кирилл Александрович! В вашем конкретном случае, вероятнее всего, клапана не встречаются с поршнями, поэтому думаю, что Вас "развели". А.М.В.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кирилл Николаевич



Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2012 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анатолий Михайлович благодарю Вас за квалифицированный ответ! честно говоря после прочтения Вашего ответа у меня возн6икли некоторые вопросы:
1) Насколько я понимаю что, скорость движения автомобиля 40-50 км/ч, напрямую влияет на скорость вращения коленчатого вала двигателя и в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя зависит скорость вращения валов ГРМ. При обрыве ремня ГРМ на больших скоростях вращения коленчатого вала загиб клапанов неизбежен, так как до обрыва ремня ГРМ скорость вращения валов ГРМ была довольно большая и остановиться в один момент они не могут, в любом случае скорости вращения коленчатого вала и валов ГРМ после обрыва ремня будут неравномерно снижаться, соответственно между ними не будет синхронизации и в этот момент происходит встреча клапанов с поршнями. Но при движении автомобиля со скоростью 40-50 км/ч скорость вращения коленчатого вала около 2 000 об/мин (менее чем при скорости 100 км/ч на 4 передачи), соответственно при обрыве ремня двигатель останавливается гораздо быстрее и встреча клапанов с поршнями не происходит. Конкретно в моём случае непонятно когда произошёл обрыв ремня. Двигался со скорость 80 км/ч на 4 передаче КПП, увидев впереди препятствие на своей полосе движения, сбросил газ и медленно выключил сцепление, в этот момент обороты двигателя упали до 0 и двигатель остановился. После этого Я долгое время пытался завести двигатель, но к сожелению безрезультатно. Посмотреть в первую очередь ремень ГРМ, честно скажу ума не хватило. Через пол часа мучений обратил внимание на то что, двигатель слижком легко вращается, как буд-то нет компрессии в цилиндрах двигателя. Выкрутив свечу зажигания, Я заметил что двигатель не "дышит", тоесть подставив ладонь руки под свечное отверстие Я не почуствовал движение воздуха из цилиндра (хорошо что был не один). Только после этого догадался посмотреть ремень ГРМ и он был абсолютно цел! Но, при вращении двигателя ремень был абсолютно неподвижен. В автосервисе мне сказали что, срезало ("слизало") два зуба, соответственно по этой причине ремень не подвижен, коленчатый вал вращается, клапана застыли в одном положении, компрессии в цилиндрах нет! В итоге дорогой ремонт (как мне сказали)! Загнуло клапана или нет до сих пор не знаю, но то что срезало зубья на ремне так это точно. Причём знаю причину. Сам виноват в том что, ремень был слижком слабо натянут, в резальтате чего шкив коленчатого вала зацеплял ремень не под корень каждого зуба ремня, а бил в центр фронта каждого зуба ремня, несколько зубев не выдержало нагрузки и их срезало. Собирался поменять ремень на днях! Не успел!
2)Второй вопрос такой! при вращении коленчатого вала на слижком малых скоростях (вращении при помощи гаечного ключа рукой) гидрокомпенсаторы клапанов принимают на себя воздействие клапнов и не передают это механическое воздействие на валы ГРМ или наоборот от вала ГРМ на гидрокомпенсатор и далее на клапан. Но при работе двигателя гидрокомпенсатор наполняется маслом под давлением, которое в свою очередь не даст клапану уйти от жёсткого столкновения с поршнем, которое загнёт его как пластилин. или может быть Я ошибаюсь?
3) Это крайний вопрос который хочу Вам задать! Тенденции развития мировых производителей сводятся к тому что бы повысить экономию и КПД двигателя, эти два параметра взаимопропорциональны. Насколько Я понимаю для этого камеру сгорания горючей смеси сжали до минимума, что места открытому клапану в камере сгорания при нахождении в ВМТ просто напросто не осталось. Так почему же узел отвечающий за работу всей системы газораспеределения нельзя было сделать настолько надёжным, что бы он он не выходил из строя так часто (был более надёжен).
Р.S. есть знакомые владельцы импортных авто (Пежо, Фольцваген) у которых тоже были случаи обрыва ремня ГРМ. Ремонт стоил гораздо "дешевле" чем у меня. а одному из них даже пришлось бросит авто на дороге в -30, так как просто напросто мог замёрзнуть на дороге вместе с семьёй! И это в дальней поездке! После этого сам побаиваюсь ехать далеко на своём авто!
Заранее благодарю Вас за ваш ответ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анатолий Вайсман
Владелец форума


Зарегистрирован: 24.02.2010
Сообщения: 92
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2012 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кирилл Александрович, здравствуйте! На Ваш первый вопрос даже не знаю, как ответить, т. к. не уяснил до конца его смысла. Могу сказать только одно - если не погнуло клапана - значит фортуна была к счастливчику лицом. Если другим местом, то, увы, результат Вам известен. По второму вопросу: в процессе работы двигателя компенсатор перемещается вместе с клапаном. Но у него есть еще и свой ход, весьма незначительный для того, что бы компенсировать линейное температурное расширение клапана. Причем, усилие, создаваемое давлением масла в компенсаторе должно быть ощутимо меньше, чем усилие сжатия пружины клапана, что бы гарантировать плотную посадку тарелки в седло головки блока. Отсюда "компенсаторный" двигатель работает почти бесшумно - зазор между кулачком распредвала и компенсатором постоянно выбирается. Насчет третьего...Об этом можно написать целую книгу. Но скажу кратко - ремни ГРМ сегодня - надежная штука, кроме, естественно, нашей продукции. Но я лично предпочитаю цепь. Да, дороже, да, сложнее, но надежность выше всяких похвал. Жму руку, Анатолий Вайсман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кирилл Николаевич



Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2012 6:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю Вас за ответ! При очередной замене ремня ГРМ обязательно проведу эксперемент который Вы мне посоветовали. О результатах обязательно отпишусь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кирилл Николаевич



Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2012 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На днях поменял ремень ГРМ, помпу, ролики и все три шкива.Сделал как вы мне посоветовали. Вывел первый цилиндр в ВМТ, попытался провернуть вал ГРМ (впускной)! НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ! А точнее проворачивается первые 10 градусов а потом упирается! Можно сделать однозначный вывод на моей машине клапана загибает! Благодарю ВАС за совет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анатолий Вайсман
Владелец форума


Зарегистрирован: 24.02.2010
Сообщения: 92
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2012 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Доброго дня Вам, Кирилл Александрович! И с нашим Святым праздником - Днем Победы Вас поздравляю. И хоть войну я не застал, но её грозные и трагические отголоски остались в моей памяти на всю жизнь. И пусть наши дети и внуки никогда не познают что такое война.
Вам маленький технический совет: проверьте не сбегает ли ремень. Иногда после такой комплексной замены ремешок начинает вести себя не совсем адекватно. С уважением, Анатолий Вайсман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кирилл Николаевич



Зарегистрирован: 16.01.2012
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Ср Май 09, 2012 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С праздником! С днём Победы Вас!

После устанвки нового ремня ГРМ первые 5-10 тыс. км постоянно слежу за ремнём, подтягиваю натяжку ремня ГРМ.
Все ремни ГРМ которые устанавливались в автосервисе и мною самостоятельно в любом случае пытаются сползти в сторону двигателя! Но ролики ремня ГРМ, а точнее их бортики не дают им сползти окончательно. Изучив старые ролики, снятые с двигателя, и сам ремень ГРМ чётко видно,что основная нагрузка ложиться на внутренние бортики роликов и внутреннюю сторону ремня, обращённую к двигателю. Именно это приводит к тому, что ремень ГРМ оказывается "СОЖРАННЫМ" на 4-5 мм после пробега в 30-40 тысяч км. Причём сожранным оказывается именно основа ремня, а зубья целые. Получается так, что зубья шире самого ремня. Первый ремень ГРМ, который так "СОЖРАЛО", был установлен в автосервисе после ремонта ГБЦ, причём я даже ездил на настройку натяжки ремня после 2000 км пробега. Первый внешний признак того что, ремень изношен "СОЖРАН", это на работающем двигателе видно как ремень "бегает" поперечно по шкивам и приводу помпы. Один сервисмен сказал что, для отечественных автомобилей это нормально! Могу предположить, что это после съёма установки ГБЦ в автосервисе, возможно ГБЦ установлена с небольшим перекосом. Как побороть эту неисправность не знаю, да в принципе и не борюсь (снимать ГБЦ и переустанавливать не очень хочется), меняю ремень, помпу и ролики каждые 30-40 тыс. км. (раз в год). Честно говоря вопрос целостности и исправности ремня ГРМ меня уже порядком достал. До этого имел счастье владеть автомобилем ВАЗ-2107, там была цепь и меня не волновал этот вопрос. Задумываясь о покупке другого авто буду прежде всего выбирать автомобиль с двигателем у которого цепь или хотя бы при обрыве ремня клапана не загибает!
Анатолий заранее благодарю Вас за ответ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анатолий Вайсман
Владелец форума


Зарегистрирован: 24.02.2010
Сообщения: 92
Откуда: г. Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 12, 2012 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кирилл Николаевич, доброго дня Вам! Сбегание ремня ГРМ - это чума наших машин. Проблемой дефекта занимался достаточно долго и в итоге пришел к весьма печальному заключению. Причина сбегания - предельно низкая техническая культура производства моторов. Не соосность осей роликов, помпы, качество звездочек, самих роликов и ремня, который, зачастую, разно прочен в поперечном сечении. Все это вкупе и создает этот мерзкий эффект сбегания, из-за которого грохнулись многие тысячи моторов. Кстати, на иномарках я ни разу не сталкивался с этой напастью. Как выходить из положения? Лечить причину дефекта, как Вы понимаете - бесполезно. А вот следствие можно скорректировать. Для этого приходится искусственно перекашивать ролики, смещая тем самым ремень. Таким образом устраняется сбегание. Об этом я в свое время писал в журнале. Пороюсь в архиве и выложу ссылку статьи. Крепко жму руку, Анатолий Вайсман.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов «Автомастерская Анатолия Вайсмана» -> Авторемонт Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100

Дизайн-студия Website-it
разработка дизайна и создание сайта
Фабрика ООО Кухни-Всем:
Дешевые кухни в Москве.